Издательcкий Центр ВЛАДОС    +7 (495) 984-40-21     +7 (495) 984-40-22

zakaz@vlados.ru

В России необходимо разработать унифицированную программу подготовки педагогов-дефектологов. Сегодня в России проживает 1,2 миллиона детей с инвалидностью и ОВЗ – это 4% от всего детского населения страны. Однако помогают им в обучении лишь 25 тысяч дефектологов и логопедов. О том, как сегодня развивается сфера подготовки этих специалистов и как в этом участвует Минпросвещения России, рассказала в эфире онлайн-программы «Образовательная среда» Юлия Сачко, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России.

24 Октябрь 2022

Комментарии

0
 Октябрь 24, 2022
 0
Категория тестовая рубрика

В России необходимо разработать унифицированную программу подготовки педагогов-дефектологов.
Сегодня в России проживает 1,2 миллиона детей с инвалидностью и ОВЗ – это 4% от всего детского населения страны. Однако помогают им в обучении лишь 25 тысяч дефектологов и логопедов. О том, как сегодня развивается сфера подготовки этих специалистов и как в этом участвует Минпросвещения России, рассказала в эфире онлайн-программы «Образовательная среда» Юлия Сачко, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России.
«Сегодня нам необходимо разработать унифицированную программу подготовки специалистов, чтобы каждый вуз готовил дефектологов не по наитию, руководствуясь своим виденьем ситуации, а по федеральной программе. Также важно создать единую программу повышения квалификации и переподготовки специалистов», – поделилась Юлия Сачко.
Она также отметила, что продолжается работа по вопросу подготовки профессорско-преподавательского состава, который обучает будущих дефектологов и логопедов. Планируется, что эту работу будет консолидировать Институт коррекционной педагогики.
Также Юлия Сачко обратила внимание на уникальность российской системы образования обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, в которой наряду с развитием инклюзивного образования сохранена и развивается сеть коррекционных школ. Так, сегодня в рамках нацпроекта «Образование» коррекционные школы имеют возможность обновить свою материально-техническую базу, в первую очередь кабинеты специалистов: дефектологов, психологов, логопедов – и трудовые мастерские.

https://edu.ru/news/obrazovatelnaya-sreda/v-rossii-neobhodimo-razrabotat-edinuyu-programmu-p/

Comments are closed.