Издательcкий Центр ВЛАДОС    +7 (495) 984-40-21     +7 (495) 984-40-22

zakaz@vlados.ru

Новости издательства

В России необходимо разработать унифицированную программу подготовки педагогов-дефектологов.

Сегодня в России проживает 1,2 миллиона детей с инвалидностью и ОВЗ – это 4% от всего детского населения страны. Однако помогают им в обучении лишь 25 тысяч дефектологов и логопедов. О том, как сегодня развивается сфера подготовки этих специалистов и как в этом участвует Минпросвещения России, рассказала в эфире онлайн-программы «Образовательная среда» Юлия Сачко, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России.
«Сегодня нам необходимо разработать унифицированную программу подготовки специалистов, чтобы каждый вуз готовил дефектологов не по наитию, руководствуясь своим виденьем ситуации, а по федеральной программе. Также важно создать единую программу повышения квалификации и переподготовки специалистов», – поделилась Юлия Сачко.
Она также отметила, что продолжается работа по вопросу подготовки профессорско-преподавательского состава, который обучает будущих дефектологов и логопедов. Планируется, что эту работу будет консолидировать Институт коррекционной педагогики.
Также Юлия Сачко обратила внимание на уникальность российской системы образования обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, в которой наряду с развитием инклюзивного образования сохранена и развивается сеть коррекционных школ. Так, сегодня в рамках нацпроекта «Образование» коррекционные школы имеют возможность обновить свою материально-техническую базу, в первую очередь кабинеты специалистов: дефектологов, психологов, логопедов – и трудовые мастерские.

https://edu.ru/news/obrazovatelnaya-sreda/v-rossii-neobhodimo-razrabotat-edinuyu-programmu-p/

 

__________________________________________________________________________________________

 

https://www.asi.org.ru/news/2021/09/28/inklyuzivnoe-obrazovanie-korrekczionnaya-pedagogika/

Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 25 августа.

  1. К 1 декабря 2021 года президент Владимир Путин поручил Минпросвещения РФ и властям регионов разработать и утвердить требования к образовательным организациям в части инклюзивного образования.

До 1 декабря 2022 года необходимо обеспечить системное вовлечение учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в олимпиады, интеллектуальные и творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия.

2.Президент поручил Министерству науки и высшего образования РФ совместно с Минпросвещения до 1 сентября 2022 года увеличить количество студентов на бакалавриат и магистратуру по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» с учетом данных мониторинга кадрового обеспечения образовательных организаций специалистами-дефектологами, логопедами и тьюторами.

  1. До 1 июля 2022 года Путин поручил Минпросвещения совместно с властями регионов при участии АНО «Большая перемена» обобщить опыт и лучшие практики организации внеурочной деятельности, вовлечения школьников в работу школьных советов и других объединений, организовать методическое сопровождение работы советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях.

 

__________________________________________________________________________________________

 

https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/inkljuzivnoe-obrazovanie-v-rossii-otnoshenie-problemy-perspektivy

30 августа 2021 г. были обнародованы результаты первого в России совместного всероссийского исследования ВЦИОМ, Фонда «Обнаженные сердца» и Ассоциации «Аутизм-Регионы», посвященного информированности россиян об инклюзивном образовании и отношении к нему.
Уровень информированности о термине «инклюзивное образование» оказался низким: 59% россиян впервые услышали термин от интервьюера ВЦИОМ, а еще 16% затруднились ответить. Каждый четвертый слышал про инклюзивное образование (25%), но только каждый десятый (11%) смог дать верный ответ: инклюзивное образование — совместное обучение здоровых детей и детей с особенностями развития.
Две трети россиян (66%) положительно относятся к совместному обучению детей с особенностями развития с детьми без особенностей. Об отрицательном отношении заявили 16% респондентов, 13% относятся нейтрально.
Более двух третей родителей школьников и детсадовцев имеют опыт инклюзивного образования (63% и 65% соответственно). Родители, чьи дети обучаются совместно с детьми с особенностями развития, чаще сообщали о положительном опыте: три четверти родителей школьников и детсадовцев (74% и 73% соответственно) положительно относятся инклюзивному образованию, негативные оценки дали 8% и 9% родителей соответственно.
Преимуществами совместного обучения, по мнению россиян, являются социализация/толерантность и позитивная среда в коллективе (62%), равенство возможностей в получении образования (14%), хорошее развитие и обучаемость детей (11%).
Основными недостатками инклюзивного образования опрошенные считают проблемы у детей с особенностями развития (34%) — как психологические (27%), так и риск отставания в обучении из-за сложности программ (7%). Еще 17% заявили о неготовности родителей, школы и учителей принять детей с особенностями развития.
Большинство россиян согласились с мнением, что инклюзивное образование помогает детям лучше понимать друг друга (80%). Точку зрения о том, что учитель, освоивший методики обучения ребенка с особенностями развития, быстрее найдет подход к обычным ученикам, разделяют 72% опрошенных.
Непопулярно среди россиян суждение о снижении уровня образования при совместном обучении (61% не поддерживают эту точку зрения vs 31% согласных).
Не столь однозначны ответы респондентов относительно возрастания риска конфликтов и агрессии при совместном обучении (57% согласны с данным суждением vs 34% не согласны).